В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123
ГУ МВД России по Красноярскому краю
102
МЧС
101
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
127
Уважаемые родители
А как часто вы разговариваете с детьми о правилах безопасности?
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Сто один , сто два, сто три
Ты запомни! И звони!
Безопасность – понятие очень обширное, которое включает в себя огромное количество подпунктов: это и поведение на проезжей части, и разговоры с незнакомцами, и безопасность в Интернете, и поведение дома, и так далее - можно перечислять практически бесконечно.
Родители, запомните несколько правил:
Не оставляйте ребенка одного в неизвестной ему обстановке.
Не угрожайте фразами "Сейчас тебя та тетя заберет, если не будешь себя хорошо вести". Тети в таких фразах могут меняться на полицию, злого монстра, бандита, смысл от этого остается прежним – ребенок переживает глубокую психологическую травму.
Не делайте вид, что вы уходите, тем более не уходите от ребенка на самом деле. «Я сейчас пойду домой, а ты останешься здесь. Всё, ухожу!» - это крайне нежелательная стратегия поведения.
В рассказах о безопасности избегайте излишне кровавой окрашенности. Фантазия ребенка и так сделает свое дело и создаст свой фильм ужасов, не нужно это провоцировать.В первую очередь сами соблюдайте правила безопасности, о которых вы рассказываете ребенку. Не переходите дорогу на красный свет, не впрыгивайте вместе с ребенком в уходящий вагон метро, не залезайте голыми руками в розетки.Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – сюжетно-ролевая игра. Именно с помощью игры дети познают мир, примеряют на себя разные роли и проигрывают разные жизненные события. Такая игра – отличный способ рассказать ребенку о безопасности, проиграть с ним эти ситуации.Всегда стоит помнить, что начало безопасности – это внимательность. Учите своего ребенка смотреть по сторонам, замечать странных и вызывающих чувство тревоги людей, не вступать с ними в диалоги, не заходить в подъезд с незнакомыми взрослыми, не ездить с ними в лифте. Такие правила не вызовут у ребенка чувство опасности или страх, ведь в простой внимательности нет ничего пугающего. Поиграйте с ребенком в игры на внимательность на улице - это и занимательно, и полезно.Главное, всегда
помните, что ребенок считывает эмоциональное состояние родителя. Если вы спокойно объясните малышу, как можно себя вести, а как – нельзя, он не испугается и не будет травмирован. Если же вы сами будете находиться в психоэмоциональном напряжении, будете встревожены, напуганы, то ребенок, конечно, считает эти переживания и спроецирует их на себя. Таких ситуаций нужно избегать.
Педагогам и обучающимся необходимо знать изложенные ниже правила защиты в случае проведения различных террористических актов.
Если произошел взрыв:
Если вас завалило обломками:
Наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами, которые могут быть использованы при проведении террористических актов, являются:
а) химические вещества:
б) биологические агенты:
Исходя из возможной угрозы химического и биологического терроризма, каждому человеку необходимо знать:
Применение химических реагентов и биологических веществ возможно в основном диверсионными методами, к которым относятся:
Установить факты применения химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: изменению цвета и запаха вкуса воздуха, воды, продуктов питания; отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории учреждения подозрительных лиц и т.п.
Учитывая многообразие внешних признаков химических веществ и биологических агентов, помните, что важнейшим условием своевременного обнаружения фактов применения или угрозы их применения является ваша наблюдательность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.
При обнаружении или установлении фактов применения химических веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся (воспитанников) следующие правила:
При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологического агента вы должны:
В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности. Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.
Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта
При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:
- внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет);
- странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
- брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п,).
2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
3. Оказывать содействие правоохранительным органам.
4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).
Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.
5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
- определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
- удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.
Критический «КРАСНЫЙ» уровень устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:
1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
3. Подготовиться к возможной эвакуации:
- подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
- подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
- заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.
6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Внимание!
В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Объясните это вашим детям, родным и знакомым.
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
В образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
В комплекс предупредительных мер входят:
Антитеррористическая комиссия :
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников;
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01 ,
мобильный 112
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).
Инструкция по пожарной безопасности для учащихся
Общие требования безопасности:
Запрещается:
Действия учащихся в случае возникновения пожара:
Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях
Как избежать пожара в школе
1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).
3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения.
Порядок эвакуации из образовательных учреждений
В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре.
Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.
В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми.
На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.
Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.
Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.
Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.
Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.
Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.
При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:
- подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;
- объявить порядок, направление движения и место сбора;
- в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;
- собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);
- оказать, при необходимости, первую помощь;
- проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.
До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.
Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.
Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.
Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.
При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание.
Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой.
Уважаемые родители! К вам обращается руководитель Госавтоинспекции Красноярского края Сергей Молявко:
“Дорогие родители! Уже в этом году в дорожных происшествиях мы потеряли троих детей! Все они погибли, будучи пассажирами. Двое из ребят перевозились родителями с нарушениями.
Наши дети страдают в ДТП из-за нас - взрослых! Ведь именно водители провоцируют автоаварии, когда не соблюдают правила! Поэтому призываю всех вас соблюдать безопасный режим вождения прит перевозке детей в автомобилях, не превышать скорость и не выезжать на встречную полосу там, где это запрещено или небезопасно!
Не рискуйте жизнями своих детей! Безопасных вам дорог и спасибо, что соблюдаете правила дорожного движения!
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Купание должно оздоравливать организм и нести положительные эмоции, а не быть причиной болезни или несчастного случая. Чтобы избежать трагических ситуаций, важно придерживаться главных правил поведения на воде:
Соблюдение несложных требований безопасности сохранит жизнь и здоровье ребёнку.
Детям не свойственна осторожность, и часто они готовы плескаться в воде, невзирая на погодные условия. Но не стоит позволять им купаться, когда температура воды опустилась ниже +16°. Холодная вода может спровоцировать появление судорог или внезапную потерю сознания. Если воздух прогрелся до +25°, а вода — от +17° до +20°, то время купания необходимо ограничить 15 минутами.
Каждый родитель знает, как трудно вытащить детей из воды. Они готовы плескаться часами, но такое неумеренное купание может навредить их здоровью. Переохлаждение, усталость могут стать причиной несчастного случая. Время купания напрямую зависит от возраста ребёнка.
Лучше всего купаться в специально предназначенных для отдыха на воде местах, которые не обещают неприятных сюрпризов. На оборудованных в соответствии со всеми требованиями пляжах к услугам отдыхающих чистое дно, постепенный скат без резких перепадов глубины, территория, очищенная от водорослей и камней. Как правило, для таких пляжей выбираются наиболее безопасные участки водоёмов.
Места, не предназначенные для купания, таят в себе множество опасностей. Можно повредить ногу, наступив на разбитое стекло на дне или на другой мусор. Ни в коем случае нельзя плавать в заболоченных местах. Тина и водоросли также могут испортить отдых.
Отправляясь на водоём с ребёнком, необходимо взять с собой плавсредства, которые помогут ему держаться на воде. Оптимально, если это приспособление будет состоять из нескольких элементов, надувающихся независимо друг от друга. В этом случае при повреждении одной из частей остальные дадут возможность ребёнку держаться на поверхности.
Необходимо помнить, что даже лёгкого ветерка достаточно, чтобы отнести плавательный круг дальше от берега, поэтому важен постоянный контроль со стороны взрослых.
Вода несёт немалую опасность, и лучше предусмотреть все возможные варианты развития событий, не допуская беды. Достаточно соблюдать несложные правила, озаботившись безопасностью детей, и риск пострадать будет сведён к минимуму:
В летнее время можно часто натолкнуться на трагические новости с водоёмов для купания. Особенно страшно, что некоторые дети тонут буквально у родителей на глазах.
Мы привыкли, что в фильмах показывают тонущего человека, который кричит, барахтается и зовёт на помощь. На самом деле в жизни всё намного сложнее. Спасатели и медики предупреждают: зачастую у тонущего нет возможности закричать, поскольку нижняя часть лица находится под водой, а сил приподняться над водой (особенно у ребёнка) может не хватить.
Кроме того, дети не размахивают руками и не барахтаются, их поведение не привлекает внимание окружающих. Тонущие не могут управлять движениями рук – это происходит на уровне инстинктов, которые подсказывают, что нужно прилагать усилия для поддержания тела на поверхности. А значит, руки находятся в воде.
Если вы заметили несколько из приведённых выше признаков — немедленно вытащите ребёнка или взрослого из воды, или позовите на помощь!
Задача родителей — как можно раньше научить ребёнка плавать. Но важно помнить, что даже отличное умение не гарантирует полной безопасности. Самое важное правило поведения на воде — не паниковать. Если человек понимает, что нет сил дальше плыть, надо спокойно перевернуться на спину, восстановить дыхание, расслабиться и немного отдохнуть.
Иногда в реках встречаются водовороты. Если течение тянет туда, не стоит с ним бороться, есть риск быстро обессилеть. Нужно плыть по направлению вращения воды, стараясь постепенно выбраться в сторону от центра. Другой вариант — набрать как можно больше воздуха и глубоко нырнуть. Под водой сделать резкий бросок в сторону и выплывать на поверхность воды, а затем двигаться в сторону берега.
То же самое касается сильного течения. Попав в него, не нужно всеми силами сопротивляться и пытаться плыть в обратную сторону – лучше поддаться течению, но плыть под таким углом, чтобы постепенно приближаться к берегу.
Другая опасность, подстерегающая людей в воде — длинные водоросли, которые липнут к ногам и лишают свободы передвижения. В этой ситуации нельзя нырять, поскольку растения могут обвить шею. Надо осторожно тереть одной ногой другую, чтобы снять водоросли, опутавшие конечности.
Частой причиной несчастных случаев на воде являются судороги, которые не позволяют пловцу двигаться. Родители должны заранее научить ребёнка приёмам, которые позволят восстановить подвижность мышц. Лучше всего, если он несколько раз продемонстрирует взрослым на суше приобретённые навыки. Безопасностью малыша прежде всего должны заниматься мама и папа.
Если судорогой свело ноги, необходимо взяться за большие пальцы на ступнях и потянуть по направлению к себе. Вернуть чувствительность мышцам бедра можно, если согнуть колено и постараться прижать пятку к задней поверхности бедра. Чтобы избавиться от судорог рук, надо активно сгибать и разгибать локтевой сустав, энергично сжимать и разжимать кулаки.
Ещё одно проверенное средство — уколоть пострадавшую мышцу булавкой. Её можно предусмотрительно приколоть к плавкам.
Утопающий ассоциируется у нас с паникой, криками, брызгами, но это не так. Но, как мы уже сказали ранее, реальность сильно отличается от кино. Часто купающиеся поблизости люди даже представить не могут, что человек тонет. Ещё раз напоминаем, что следует незамедлительно поспешить на помощь, если присутствуют следующие признаки:
Наличие хотя бы одного признака — повод заговорить и спросить, нужна ли помощь. В том случае, когда утопающий не отвечает, не теряйте времени и приступайте к спасению.
Если есть возможность, дайте возможность тонущему ухватиться за палку или шест, бросьте любое плавсредство или спасательный круг. Когда ничего под рукой не оказалось, подплывайте к человеку, но старайтесь держаться сзади, чтобы не дать возможности схватить себя. Затем переворачивайте утопающего на спину и плывите к берегу. Если тонущий уже скрылся под водой, нырните, крепко возьмите его за волосы или под мышки, резко отталкивайтесь от дна и всплывайте.
На берегу у спасателя есть не более 5-6 минут, чтобы вернуть человека к жизни.
Чтобы очистить лёгкие от воды, можно вызвать рвоту, надавив на корень языка. Если же пострадавший без сознания, следует сначала убрать все лишнее изо рта, затем согнуть ногу в колене и положить на неё человека спиной вверх. Голова должна находиться ниже груди и брюшной полости. После этого надо ритмично надавливать на спину пострадавшего, чтобы вода вытекала из носоглотки. Через 15 секунд пострадавший укладывается на спину, и спасатель приступает к искусственному дыханию методом «изо рта в рот», сочетая этот приём с закрытым массажем сердца. Как только человек вернётся в сознание, необходимо срочно доставить его в больницу.
Несмотря на все предостережения, ребёнок все же потерял контроль над собой и нахлебался воды? В этой ситуации надо сразу вытащить его на сушу и дать возможность как следует прокашляться. Затем успокоить, завернуть в покрывало или полотенце и дать выпить тёплый напиток.
Эта неприятность довольно часто случается с детьми. Попадание воды в ухо может привести к воспалениям и занесению инфекций, поэтому лучше сразу же её удалить. Это можно сделать двумя способами:
Осторожно, тонкий лёд!Водоемы в январе еще недостаточно замерзли и прогулки по ним очень опасны. В прошлом году за первые пять дней нового года под лед провалились три человека. Не нужно повторять их ошибки!Но что делать если такое случиться? Как помочь себе, если провалились под лёд, и что делать, если в беду попал товарищ — смотрите в карточках.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике